Mental Enlightenment Scientific-Methodological Journal
Article Title
MECHANISMS TO INCREASE THE EFFICIENCY OF INDIVIDUAL HOME EDUCATION FOR THE DISABLED CHILDREN
Abstract
This article discusses the mechanisms of increasing the effectiveness of individual education at home for children with disabilities, the results of research experiments in Uzbekistan and abroad to improve the effectiveness of individual education at home, the scientific views of scientists who conducted them, the emergence of individual home education in our country and abroad history and development, methods, tools and factors and principles of achieving educational effectiveness, the expected results. From this article, we hope that students of pedagogical universities and pedagogical specialists who teach individually at home, as well as family members of children with disabilities will use it as a necessary resource.
First Page
171
Last Page
180
References
[1]. Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2017 йил 7 февралдаги “Ўзбекистон Республикасини янада ривожлантириш бўйича Ҳаракатлар Стратегияси тўғрисида”ги ПФ-4947-сон Фармони. – Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатлари тўплами, 2017 й., 6-сон, 70-модда
[2]. Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг 2021 йил 12 октабрдаги 638-сон “Алоҳида таълим эҳтиёжлари бўлган болаларга таълим беришга оид норматив-ҳуқуқий ҳужжатларни тасдиқлаш тўғрисида”ги қарори
[3]. А.Н. Граборов К вопросу о своеобразии учебно-воспитательной работы вспомогательной школы // Вопросы воспитания и обучения глухоне¬мых и умственно отсталых детей / Под ред. И.И. Данюшевского, Л.В. Занкова. -М.: Учпедгиз, 1941.-е. 110-122
[4]. А.Н. Граборов Олигофренопедагогика: воспитание и обучение умст-венно отсталых детей. - М.: Учпедгиз, 1941,- 231с.
[5]. Б.Д. Бадмаев Психология для всех: В 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания.- 232с.
[6]. Граборов А.Н. Коррекционное воспитание как основной принцип рабо¬ты вспомогательной школы // Вопросы олигофренопедагогики / Под ред. А.Н. Граборова. -М.-Л.: Госиздат, 1949.- с. 3-43.
[7]. Д.Й.Махмудова. “Махсус таълим муассасалари тарбияланувчиларига малакали психологик хизмат кўрсатишнинг педагогик шарт-шароитлари”. П.ф.н. дисс. Автореф. Тошкент, 2007 йил, 20 б.
[8]. Е.Ю. 3ахарченко Становление педагогической культуры молодого учителя // Педагогика. - 2002.- №3.- с.45-50.
[9]. И.А. Невский Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учёбе или имеющим отклонения в поведении // Начальная школа. - 1985.-№9.-с. 17-21
[10]. Л.Ш.Нурмухамедова. “Оилада ногирон фарзандни тарбиялашнинг педагогик ҳусусиятлари”. П.ф.н. дисс. Автореф. Тошкент, 2005 йил, 26 б.
[11]. Нурмухамедова Л.Ш. Ногирон болаларни тарбиялашда оила ва махсус муассаса хамкорлигини таъминлашнинг илмий-методик асослари (монография). -Т.: «Фан ва технология», 2014,228 бет. 68 бет
[12]. О. Гаврилушкина Об организации воспитания детей с педрстатками умственного развития. М. 1998 – 20 б
[13]. Рау Ф. Ф., Слезина П. Ф. Воспитание аномального ребенка в семье //Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А. И. Дьячкова. М., 1965; Шипицына Л. М. Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб. и дополи. — СПб.: Речь, 2005.
[14]. С.Я. Рубинштейн Психология умственно отсталого школьника. -М: Просвещение, 1986. -192с.
[15]. Ф.И. Кевля Психолого-педагогический консилиум как средство прогнозирования личностного развития ребёнка // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. -1996.- №3.- 50-58 с.
[16]. Шомахмудова Р.Ш. Система коррекционно-педагогической работы по развитию русской речи умственно отсталых учащихся 2-3-классов: автореф.дисс.канд.пед.наук.-М.:1991.-16 с.
Recommended Citation
Jurahojaev, Muhammadazizhoja Khalilhoja oglu
(2022)
"MECHANISMS TO INCREASE THE EFFICIENCY OF INDIVIDUAL HOME EDUCATION FOR THE DISABLED CHILDREN,"
Mental Enlightenment Scientific-Methodological Journal: Vol. 2022:
Iss.
3, Article 17.
Available at:
https://uzjournals.edu.uz/tziuj/vol2022/iss3/17