Home > IQTISODIYOT > Vol. 2019 > No. 2 (2020)
Economics and Innovative Technologies
Abstract
he article aims to most fully reveal such concepts as competition and competitiveness. Particular attention is paid to the integrated analysis of these concepts, the disclosure of their essence from the standpoint of the classical school and neo-classics. Analyzed the methods of assessing the competitiveness of the enterprise. The influence of factors of diversification, modernization and innovation that affect competitiveness is analyzed, and their importance in increasing the export potential of the country is explained.
References
1. Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2017 йил 7 февралдаги ”Ўзбекистон Республикасини янада ривожлантириш бўйича Ҳаракатлар стратегияси тўғрисида”ги ПФ-4947-сонли фармони. /// Халқ сўзи, 2017 йил 8 февраль. 2. Антипов, А. Ю. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. - №3 - С. 212 - 221. 3. Аренков И. А., Салихова Я. Ю., Гаврилова М. А. Конкурентный потенциал предприятия: модель и стратегии развития // Проблемы современной экономики. - 2011.- №4, 2011. 4. Воронов Д.С.Оценка, анализ и выявление путей повышения конкурентоспособности предприятий. Дисс. канд.экон. наук. Екатеринбург – 2002. 5. Демченко, А. Маркетинговые инновации в условиях кризиса. // Маркетинг. - 2009. - №1 -С. 44 - 50. 6. Котлер Ф. Маркетинг XXI века. Маркетинг от А до Я. Новые маркетинговые технологии. Десять смертных грехов маркетинга: пер. с англ. / под ред. Т.Р. Тэор.— СПб.: Нева, 2005. — 432 с. 7. Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. – М.: Республика, 1993. 8. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М. : Альпина БизнесБукс, 2005. 9. Портер М.Е. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ, Е. Калинина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 10. Просветов Г.И. Стратегия предприятии. – М.: «Альфа-Пресс», 2010. 11. Румянцев А.М. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. — М.: Энциклопедия, 2010. 12. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народа. Петрозаводск: Петроком, 1993. 13. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. 14. Фатхутдинов Р.А., Конкурентоспособность; экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. 15. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации- -М.: Эксмо, 2004. - 544 с. 16. Хошимов Э.А., Мингишов Л.Ў. Мамлакатда тўлақонли рақобат муҳитини шакллантириш ишлаб чиқаришни модернизациялашнинг асосий омили // “Иқтисодиёт ва инновацион технологиялар” илмий электрон журнали. № 1, 2015 йил январь-февраль. 17. Четыркина Н.Ю.Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.–128 с. 18. Ansoff I., McDonell E. Implanting Strategic Management. Prentice Hall, 1990. — 568 р.
Recommended Citation
Akhmedov, I.A. and Primova, N.I.
(2019)
"PROVIDING COMPETITIVENESS OF NATIONAL COMPANIES AND FACTORS AFFECTING IT,"
Economics and Innovative Technologies: Vol. 2019
:
No.
2
, Article 13.
Available at:
https://uzjournals.edu.uz/iqtisodiyot/vol2019/iss2/13